Сведения об образовательной организации — Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

Информация об условиях организации питания

Доступ к электронным образовательным ресурсам

Информация о доступе в здание инвалидов


Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
1. Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

В детском саду предметно-развивающая среда в группах создана в соответствии со следующими принципами:
— последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;
— направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных отношений между детьми;
— учет половых особенностей и предпочтений детей;
— стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений.

 

Виды деятельности Оборудование
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе различных видов деятельности2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Индивидуальнаяи работа.

 

Экологический центр со сменными сезонными материалами, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; различные комнатные растения, природный материал (шишки, листья, семена, песок), оборудование для труда в природном уголке.(со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования, познавательная литература; настольно-печатные игры по ОБЖ.

Национальные ценности и традиции:- материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России, и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины,  тематический  материал; коллекции  уральских камней;  Российская символика (герб, флаг); иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;

Центр изобразительной деятельности:

- оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;

— материал для ручного труда;

-дидактические игры;

Центр художественной литературы: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

Центр интеллектуальных и математических игр: (со средней группы) дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги — головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, счетные палочки, цифры.

Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Центр конструирования: Конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Двигательный центр : оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.

Центр музыкально-театральный: различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты.

В младшей группе элементы костюмов для ряженья.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

Центр ОБЖ:

В группах есть уголки дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения и обыгрывают различные ситуации.

В микрометодкабинетах групп сосредоточены:

— методическая литература и методические пособия по содержанию психолого-педагогической работы

— иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал образовательным областям

— технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты;

— рабочая документация;

— информационный материал по работе с родителями.

 Помещения детского сада для организации педагогического процесса

Виды деятельности  Оборудование
 Музыкальный  зал
1. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Музыка»2. Праздники, развлечения

3.Утренняя гимнастика

4. Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность

5. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Физическая культура»

6. Спортивные досуги

 

Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, (аккордеон, металлофоны, погремушки, бубны, ложки)Интерактивная доска.

 

Физкультурное оборудование:  шведская  стенка, стойки для баскетбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, скакалки, ребристые доски, стойки  для подлезания, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки, самокаты и т.д. Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки  и т.д.Детские спортивные тренажёры: бегущая дорожка, твисты, велотренажёр, бегущий по волнам, батуты

Методическая  литература, пособия.

 

 Спортивный зал 
 Кабинет музыкального руководителя
Кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты  праздников и развлечений, аудио и видео кассеты, DVD –диски.Методическая литература, пособия;

Рабочая документация.

 Методический кабинетБиблиотека
Виды деятельности с педагогами:1.     Педагогические советы

2.     Деловые игры

3.     Семинары-практикумы

4.     Рабочие совещания

5.     Индивидуальные консультации

6.     Заседания аттестационной комиссии

7.     Заседания ПМПк детского сада

Выставки методической литературы и наглядно-дидактических пособий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет детского сада оснащен  необходимым программно-методическим обеспечением для реализации ФГОС ДО и образовательных программ, а также информационным и  дидактическим обеспечением, нормативно-правовые документы, литература по управлению. Демонстрационные материалы для психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, дидактические игры и пособия. Оформлена подписка на периодическую  и учебно-методическую литературу («Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель» «Мой профсоюз», «Добрая дорога детства»). Для организации образовательного процесса и в ходе управленческой деятельности педагогами и администрацией детского сада активно используются современные информационные технологии, компьютерная техника и оборудование. В детском саду имеется 4 компьютера, три из которых поключено к сети интернет.Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература (учебно-методическая литература — 360 экз., справочная — 75 экз., детская художественная — 330 экз.), портреты детских писателей и др.

Методический кабинет оснащён стульями и столами для педагогов, информационными стендами, шкафами для хранения методических пособий и дидактического материала. В кабинете оборудовано рабочее место заместителя заведующего по ВМР (ноутбук, принтер-сканер-копир).

Кабинет педагога-психолога 

 

  Кабинет оснащён шкафом для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий, оборудованием для песочной терапии ( 6 детских столов с подсветкой. Экран. Веб-камера) и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Помещения социально-бытового обеспечения (условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

 Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.05.2015г. № ЛО-66-01-003355) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 14.05.2012г. № 44.Медицинский блок включает следующие помещения: медицинский кабинет,  процедурный кабинет, санитарная комната. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» на основании договора безвозмездного пользования  имуществом от 19.10.2015г. № 139 по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование. Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием: электронными весами, ростомером,  стетоскопом, термометрами, тонометром, фонендоскопом, аптечками скорой помощи, холодильным оборудованием (1 шт.), водонагревателем, диспансерами для мыла и антисептика, для бумажных полотенец, процедурным и мунипуляционным столиками, шкафами для хранения медикаментов-2  и медицинских документов- 2, медицинскими кушетками (2 шт.), бактерицидными лампами, биксами для аварии крови и для стирилизации, термоконтейнером.

 Пищеблок

В детском саду организовано 4-х кратное сбалансированное питание, имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе:  цех сырой продукции,  цех готовой продукции, моечная кухонной посуды, складские помещения. Организация питания детей в Детском саде осуществляется его штатным персоналом. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Имеется 2 плиты для приготовления пищи, жарочный шкаф, протирочная машина, два электропривода, электрокипятильник, водонагреватель, весы, кухонный и столовый инвентарь.   На пищеблоке установлены 3 холодильника для хранения пищевых продуктов и суточной пробы, в продуктовом складе – 1 морозильная камера для замороженных продуктов, 2 холодильника для хранения пищевых продуктов.Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН:имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей.

В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

 Прачечная

 Помещение прачечной оборудовано 2 автоматическими стиральными машинами,  центрифугой,имеется 2 водонагревателя. В гладильной расположен сушильный шкаф, гладильная доска, гладильный пресс и современный паровой утюг.